Великая Отечественная                 война

                           Красная армия  

Найти:

на       

Главная
Карты
Краткое описание битв
Герои
Энциклопедия вооружении
Дискуссии
Книги и сайты
Хроника
Напишите нам

                   Энциклопедия вооружения: Пушки

152-мм гаубица Д-1 обр. 1943 г.

История и производство

В конце 1942 года начале 1943 года в КБ завода № 9 под руководством Петрова был разработан проект наложения ствола с баллистикой М-10 на лафет 122-мм гаубицы М-30. При посещении завода № 9 Петров сообщил Устинову данные расчетов. 13 апреля 1943 года Петров был извещен Устиновым по телефону о решении ГКО по поставке 5 экземпляров новой гаубицы к 1 мая 1943 года для полигонных испытаний.

В мае 1943 года испытания были закончены, и без существенных замечаний гаубица Д-1 была принята на вооружение постановлением ГКО от 8 августа 1943 года. Валовое производство Д-1 было начато через полтора месяца.

5 мая 1943 года две гаубицы Д-1 поступили на Гороховецкий полигон для проведения полигонных испытаний. Опытные образцы имели небольшие различия в противооткатных устройствах. Первый образец уже был отстрелян на заводе.

Полигонные испытания провели в экстренном порядке за два дня (5 и 6 мая). Всего было сделано 1217 выстрелов. Скорострельность как с исправлением, так и без исправления наводки оказалась 34 выстрела в минуту.

Уже 7 мая полигон выдал отчет, что по устранению неполадок гаубица Д-1 может быть рекомендована к принятию на вооружение.

Постановлением ГКО от 8 августа 1943 года Д-1 была принята на вооружение под названием «152-мм гаубица обр. 1943 г.» Валовое производство ее было начато через 1,5 месяца на заводе № 9. Этот завод был единственным изготовителем Д-1. Производство ее велось с 1943 года по 1949 года включительно.

Устройство гаубицы

Стол гаубицы Д-1 был одинаков с М-10. Единственное отличие был введен двухкамерный дульный тормоз ДТ-3. Лафет практически одинаков со 122-мм гаубицей М-30.

Станины орудий первых выпусков были полностью клепаные, у орудий поздних выпусков корпуса станин сварные.

Гаубицы Д-1 поздних выпусков имели катки для перекатывания их вручную. Штырь катка вставлялся в отверстие шворневой балки. На походе каток перевозился в кузове тягача.

Колеса гаубицы КПМ-Ч16 с шинами ГК 1250 200.

При стрельбе на мягком грунте необходимо под колесами делать настил.

При стрельбе под углами возвышения свыше 37 вырывается ровик между станинами.

В исключительных случаях возможна стрельба при нераздвинутых станинах. При этом угол обстрела по горизонтали составляет 1,5. Во всех случаях при стрельбе под сошниками закрепляются деревянные брусья.

Орудийного передка нет. Для буксировки использовались АТ-Л, «Урал-375» или МТ-Л.

Боекомплект и баллистика

Для стрельбы из 152-мм гаубиц Д-1 и М-10 применялись заряды Ж-536 и Ж-13. Баллистические данные для них одинаковы.

Полный переменный заряд Ж-536 состоял из основного пакета (ОП), 4-х нижних равновесных пучков (Н) и 4-х верхних равновесных пучков (В).

Полный переменный заряд Ж-13 состоял из ОП, 2-х нижних равновесных пучков и 4-х верхних равновесных пучков.

 

 

 

Hosted by uCoz